Пин код на карте
Добрый день! Я являюсь держателем карточки вашего банка. Предыдущая карта истекала (была visa electron), автоматически банк перевыпустил новую карту тоже visa, но уже другая. Обратила внимание, что при оплате картой не запрашивают пин-код. Исключаю возможность того, что так настроен терминал, потому что хожу в одни и те же места. Данная карта прикреплена к зарплатному проекту. Разные случаи бывают, вдруг оброню где-то карту и получается любой человек может оплатить. Зачем тогда пин-код нужен? Чтоб не снять наличные из банкомата. Но так спокойно могут оплатить ей в любом магазине, учитываю, что удостоверение личности мало кто запрашивает, чтоб сличить данные на удостоверении и карте. Хотелось бы обезопасить себя. Как можно установить пин-код? Чтоб нельзя было произвести ни один платеж без него.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Здравствуйте, Асель!
Ваша карта относится к карточкам высокого статуса и при проведении безналичных операций через терминалы в торговых точках PIN-код с карты не запрашивается согласно условиям обслуживания данных карточек. Мониторинг операции по картам производится другими методами. Риски проведения мошенничества по карте через торговые точки – минимальны.
Оператор ПТС (предприятие торговли и сервиса) вправе запросить удостоверение личности, если транзакция вызовет подозрение и сумма превышает установленный лимит (каждое предприятие ставит индивидуально сумму лимита). При безналичной операции без введения ПИН-кода карты терминал настроен таким образом, что кассир должен проверить подпись и имя владельца на чеке с указанными данными на пластике, в случае несоответствия кассир нажимает клавишу – Отмена. Операция обнуляется.
Согласно правилам МПС (Международной платежной системы) и «Закона о платежах и переводах» РК, денежные средства, использованные в ходе мошеннических транзакций, подлежат возврату. То есть Коммерсант должен быть заинтересован в том, что платеж совершен законным владельцем карточки или его доверенными лицами.
Тем не менее, просим быть бдительным, и в случае утери/кражи рекомендуем блокировать карточку одним из нижеприведенных способов:
1. позвонив в callcenter (круглосуточная служба Банка) по телефонам: (727)258-52-55(57).
2. в портале Homebank – Финансы – Счета – Настроить счета – кликаем на номер карты – «Блокировка».
3. отправив сообщение «blokхххх» (хххх – последние 4 цифры карты) на 7000. Для данного вида блокировки карточки необходимо иметь подключенную услугу активные сервисы или СМС-Банкинг.
4. обратившись в отделение Банка.
5. обратившись письмом на почту: callcenter@kkb.kz с указанием личной информации и причины блокирования карты.
К сожалению, Банк не имеет технической возможности установить на Вашу карточку в индивидуальном порядке условие запроса PIN-кода при оплате товаров/услуг в предприятиях торговли и сервиса.
Отмечаем, что требование об обязательном вводе PIN-кода при оплате товаров/услуг в предприятиях торговли и сервиса установлено по следующим типам платежных карточек:
- карточки мгновенного выпуска типа Visa Electron Instant Card/ Visa Electron Instant Mega Club/ Visa Electron Instant AportCard;
- Visa Electron/ Maestro Checking Card – выпускаются к текущим счетам, открытым в Банке.
С уважением, Айнура.
В случае, если по Вашей карте прошли мошеннические транзакции, Вам необходимо через отделение Банка заполнить соответствующую форму заявления на спорные ситуации, согласно которой будет произведено расследование. В ходе расследования будет выявлено кем будут возвращаться денежные средства.
С уважением, Айнура.